Лизинг Кредит
ТЕХНИКА В НАЛИЧИИ
МАЗ
МТЗ
КАМАЗ
Бортовые
Полуприцепы
Прицепы
Самосвалы
Седельные тягачи
Фургоны
Шасси

Статьи

     Грузовики: русские против иностранцев.

     В природе не существует механизмов, созданных руками человека, которые не ломаются. Это касается и грузовых автомобилей, как относительно недорогих российского, белорусского   производства, так и дорогих зарубежных. Насколько наши грузовики хуже импортных и хуже ли вообще, попытаемся выяснить в этой статье.
 
     В отличие от легкового личного автомобиля, коммерческий транспорт должен как можно больше времени работать и приносить прибыль своему владельцу. Таким образом, чем меньше время простоя и стоимость владения, тем большую прибыль получит собственник.
 
     Опыт обслуживания компанией Автодин грузовой техники и накопленная статистика позволили сделать некоторые обобщающие выводы.
 
     Итак, к минусам отечественных и белорусских грузовиков можно отнести:
- относительно большее количество отказов в работе систем, узлов и агрегатов;
- нестабильное качество отечественных комплектующих;
- зачастую, меньшую удельную мощность силовых агрегатов.
 
     К неоспоримым плюсам отнесем повсеместное наличие по всей стране:
- сервисных пунктов, причем, не только официальных, но и любых, вплоть до гаражей;
- специалистов - ремонтников;
- запасных частей, причем оригинальных и дешевых.
 
     С иномарками, даже китайского производства, дело обстоит иначе: оригинальные запчасти очень дорогие, особенно сейчас, и, как правило, отсутствуют в наличии. Хорошо, если нужная запчасть имеется на региональном складе! В противном случае, ожидание может затянуться на месяц, а то и больше. Для диагностики неисправности и замены вышедшего из строя узла, зачастую, требуются наличие соответствующего оборудования, инструмента и квалифицированного специалиста, которых может просто не оказаться в городе или регионе. Наши сотрудники вспоминают случай, когда на итальянский магистральный тягач потребовалась замена двух бортовых компьютеров стоимостью несколько тысяч евро и сроком ожидания доставки без малого полтора месяца.
 
     Учитывая изложенное, очевидно, что в наших условиях «русские» предпочтительней. Однако, на практике всё немного иначе.
 
     Компании и частные автоперевозчики часто отдают предпочтение «иностранцам». Аргументы приводятся следующие.
 
     Например, полезная грузоподъемность иностранных самосвалов зачастую больше, чем отечественных, и, при сопоставимом расходе топлива, они везут больше груза. Это выгодно.
При этом, кузова зарубежных грузовиков как правило более объемны. Правда, в отличие от МАЗов и КАМАЗов, «иностранцы» очень не любят перегруза и могут преподнести неприятные сюрпризы, например, расслоение резины, повреждения элементов подвески, рассыпавшиеся подшипники, лопнувшие рессоры и тому подобное вплоть до деформированных карданных валов.
Ну и качество солярки в российской глубинке способно надолго вывести из строя импортный ТНВД!
 
     Импортные автомобили укомплектованы дополнительным оборудованием, которое создает комфорт на рабочем месте и способствует лучшей производительности труда водителя. К нему отнесем кондиционер, анатомические кресла с электроприводами, электронные системы безопасности, шумо- и теплоизоляция. Плюс подогрев топливного бака и аккумуляторного отсека, адаптированная подвеска. Список может занять не одну страницу.

     Но у медали есть и обратная сторона.
 
     Во-первых, известно, что чем сложнее система или механизм, тем выше вероятность возникновения отказов. Учитывая сложные климатические и дорожные условия эксплуатации техники в России, а также пресловутый русский «авось»… По-моему, комментарии излишни. Русские же машины сделаны в России и для России.
 
     Во-вторых, сегодня наши МАЗы и КАМАЗы можно доукомплектовать в техцентре «Автодин» опциями, и, при этом, цена останется привлекательной.
 
     В-третьих, даже неправильно проведенная предпродажная подготовка нового импортного грузовика может обернуться поломкой на маршруте и длительным простоем, что почти исключено с нашей техникой.
 
     Справедливости ради, следует заметить, что в настоящее время и наши грузовики комплектуются импортными агрегатами и узлами. Например, на КАМАЗы устанавливают двигатели CAMMINS. По заказу могут быть установлены электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, топливные фильтры Separ с подогревом, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и прочие.
 
     Аналогично, в России функционируют производства зарубежных брендов, например, российско-итальянское предприятие «IVECO-УралАЗ» в Миассе. Volvo не нужно заказывать из Скандинавии, поскольку грузовики этой марки собирают в подмосковном Зеленограде. Размещение производств в России положительно сказывается на сроках поставок запасных частей дилерам.

     Ниже представлен расчёт - обоснование преимущества владения самосвалами российского и белорусского производств.   
     
     Экономические расчёты. 

     Для сравнения, приобретаем самосвалы зарубежного и отечественного производств с общими характеристиками: грузоподъемность 20 тонн, 3 оси, объем кузовов – 20 м3.
     
     Расходы.

  • МАЗ 6501В9-8420-000, двигатель ЯМЗ-651 (303/411 лс), стоимость - 3600000 руб. 
  • КАМАЗ 6520, двигатель 740.51-320 (265/360лс), стоимость - 3700000 руб. 
  • МАН TGA, двигатель D2066LF69 (324/440лс), стоимость - 8000000 руб. 
  • Shaanxi SX3256DR384, двигатель WEICHAI WP10.336N Euro4 (247/336лс), стоимость – 4100000 руб. 



     Самосвалы будут эксплуатироваться 3 года, а затем реализованы по остаточной рыночной стоимости. Поскольку мы не ставим целью составление подробного бизнес – плана, некоторые общие расходы учтем, как примерно равные для каждой единицы техники:
     1. страховка ОСАГО (Москва, собственник – юрлицо) на каждый автомобиль – 11500 руб/год или 34500 руб/3 года.
     2. дорожный налог на каждый автомобиль – 21300 руб/год или 63900 рублей/3 года.
     3. ФОТ водителя каждого автомобиля – 45000 руб/мес или 1620000 руб/3 года.
     4. усредненный расход топлива каждого автомобиля – 45 л/100км. Или 157,5 л/день, 147420 л/3 года общей стоимостью - 5159700 руб/3 года (стоимость 1л = 35 рублей).
     5. ежегодный государственный техосмотр – 1630 руб/год или 4900 руб/3 года.
     Итого: 6883000 руб/самосвал за 3 года.

     Техобслуживание. Техническое обслуживание самосвалы, учитывая равные условия эксплуатации, проходят через каждые 15000 км. Таким образом, с учетом пробега каждого самосвала в 330000 км, они пройдут техническое обслуживание 22 раза. Усредненная стоимость одного обслуживания для КАМАЗа, МАЗа и Shaanxi составляет 25000 рублей, для МАН – 40000 рублей.
     Камаз : 25000 руб. х 22 = 550000 руб/3 года
     МАЗ: 25000 руб. х 22 = 550000 руб/3 года
     МАН: 40000 руб. х 22 = 880000 руб/3 года
     Shaanxi: 25000 руб. х 22 = 550000 руб/3 года

     Доход от коммерческого использования.

     Условимся, что все автомобили работают в равных условиях, т.е.
1. работают 312 дней в году (53 недели, 1 день в неделю не работают)
2. везут полный объем груза в среднем на расстояние 17,5 км (туда – обратно 35 км)
3. в рабочий день совершают 10 поездок (350 км/день).
4. стоимость перевозки 1 м3 груза на расстояние 17,5 км составляет, на момент написания статьи, в Москве и МО, в среднем, 128 рублей.
     Таким образом, 1 поездка любого самосвала (кузов 20 м3) приносит 2560 рублей. Или 25600 рублей/день. За 3 года, или 936 дней работы, валовой доход составит 23961600 рублей.

     Учитываем доход от продажи автомобилей после 3-х лет эксплуатации. Пробег каждой составит порядка 330000 км.
     Камаз : 2000000 руб.
     МАЗ: 2000000 руб.
     МАН: 3500000 руб.
     Shaanxi: 1600000 руб.

     Экономический эффект.

     Камаз.
23961600 + 2000000 – 3700000 – 6883000 – 550000 = 14828600 руб.

     МАЗ:
23961600 + 2000000 – 3600000 – 6883000 – 550000 = 14928600 руб.

     МАН:
23961600 + 3500000 – 8000000 – 6883000 – 880000 = 11698600 руб.

     Shaanxi:
23961600 + 1600000 – 4100000 – 6883000 – 550000 = 14028600 руб.

     Выводы.
    
     Очевидно, что применение той или иной коммерческой техники обусловлено, прежде всего, экономическим расчетом и задачами, которые предстоит решать её владельцу. Данные расчеты показывают преимущества владения отечественной техникой.
  
     Выбор - за вами!
Запрос техники
(отправьте запрос и наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 30 минут)
Модель: Телефон (обязательно) Комментарий:
Ваше имя: Электронная почта:
Ваш запрос отправлен!
Продажа грузовой техники:
Адрес: 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 41, строение 1.
Время работы: с 9:00 до 18:00, понедельник - пятница.
Телефон/факс: (495) 589-15-45, (499) 476-75-76
E-mail: info@avtodin.ru
Copyright © Автодин
Копирование всех составляющих частей сайта в какой бы то ни было форме
без разрешения владельцев авторских прав запрещено.